https://sun9-75.userapi.com/kDxLCw9AJbGe3w0LM4bnWqZlWSWav94zqmT6XQ/elmIRhTfOuo.jpg

На прилавках магазинов полно продуктов, напичканных всякими Е-шками и прочей опасной для здоровья дрянью. Нередко и вовсе попадается фальсификат, произведенный узбеками в грязном подвале. Но если мы в состоянии защитить себя от таких опасных покупок, то вот школьникам и детсадовцам приходится есть то, что дают, чем и пользуются некоторые поставщики питания. На это обратил внимание координатор федпроекта «За честные продукты» Александр Бражко.

«Интересно, сколько школ, больниц и детских садов закупили продукты, прошедшие через фантомные площадки? И куда ушли денежные средства со счётов бюджетных учреждений?» - задался он вопросом на своей страничке во «ВКонтакте».

Что же, наверняка таких заведений дофига и больше. На это указывают и данные Россельхознадзора. Согласно им с начала года было выявлено почти 2600 предприятий-фантомов, которые травят людей сомнительной животноводческой продукцией. Слабо верится, что эта дрянь не попадает в тарелки школьникам.

Тем более комбинаты соцпитания не раз давали понять, что не прочь сэкономить на здоровье детей. Особенно это касается петербургских поставщиков.

Так, например, в мае этого года сотрудники регионального Россельхознадзора обнаружили на складе комбината «ТК «Северная столица» контрафактное сливочное масло «Артико». В том же месяце на складах комбината «Серна» была найдена партия круп, несоответствующих требованиям ГОСТ.

Все это говорит о том, что нужно принимать какие-то меры, а не сидеть сложа руки и ждать, пока дети начнут травиться и блевать дальше чем видят. К слову, как считает глава объединения потребителей России Наталья Старостина, есть способ прогнать недобросовестные комбинаты с рынка соцпитания. Для этого нужно предоставить право надзорным ведомствам вносить такие предприятия в черный список.

«Потому что пока они не будут занесены в черные списки, никто не может отказаться просто так работать с ними, и они будут участвовать в торгах. С этой проблемой необходимо что-то очень срочно решать», — сказала она.